Вопрос:  Законом предусмотрено использование типовых форм контрактов, если они опубликованы в ЕИС. Так в ЕИС опубликован типовой контракт на поставку изделий медицинского назначения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий. По тексту в контракте Товар прописывается как ОБОРУДОВАНИЕ. Т.е. данный типовой контракт должен использоваться при закупке ОБОРУДОВАНИЯ, а не мед.изделий (к медицинским изделиям относятся, например, шприцы - и они не требуют актов ввода в эксплуатацию и т.п.)?
Ответ:  Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 г. № 724н утверждены:
  • типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (приложение № 1 к приказу);
  • информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (приложение №2 к приказу).

 Обращаем внимание на то, что в разделе 2 информационной карты содержатся показатели для применения типового контракта, то есть те условия, при которых он должен применяться.
Одним из таких показателей является код (коды) предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
В информационной карте рассматриваемого типового контракта указаны следующие коды ОКПД:
  • 33.10.11, 33.10.12, 33.10.13.110, 33.10.14.110, 33.10.14.120, 33.10.15.210 - в части оборудования для диагностики заболеваний сетчатки с использованием цифровой фотосъемки, ангиографии и лазерной когерентной томографии, оборудования для ультразвуковой диагностики органа зрения, оборудования лазерного для проведения офтальмологических операций, оборудования для проведения микрохирургических операций на переднем и заднем отрезках глаза;
  • 33.10.15.320, 33.10.15.410 - в части аппаратов для гемодиализа (аппарат «искусственная почка»), аппаратов для заместительной почечной терапии, гемодиализаторов, магистралей кровопроводящих для гемодиализа, медицинских изделий для перитонеального диализа;
  • 33.10.15.420 - в части коагуляторов электрохирургических, в том числе с функцией заваривания крупных сосудов, систем разделения, коагуляции тканей с использованием плазменного потока, аппаратов радиочастотных хирургических, аппаратов электрохирургических высокочастотных, ультразвуковых аспираторов-дезинтеграторов;
  • 33.10.15.440, 33.10.15.450, 33.10.15.510, 33.10.15.610 - в части автоматизированных инструментов и аппаратов травматологических, оториноларингологических, гинекологических, акушерских, урологических, нейрохирургических и для сердечно-сосудистой, абдоминальной, торакальной, челюстно-лицевой и стоматологической хирургии,
  • 33.10.16.140, 33.10.17.110, 33.10.17.130, 33.10.20.110

 Таким образом, типовой контракт, утвержденный приказом министерства здравоохранения Российской Федерации, подлежит применению только в случае осуществления закупки по вышеуказанным кодам ОКПД. При закупке изделий медицинского назначения по кодам ОКПД (ОКПД2), которые не указаны в информационной карте, такой типовой контракт не применяется.

 

Вопрос:  В сентябре прошел аукцион на поставку товара. В документации было указано, что поставка должна быть осуществлена в ноябре, оплата в течение 15 дней после поставки. Победитель аукциона просит принять товар в октябре месяце. Можем ли мы заключить доп соглашение о переносе сроков поставки или это будет считаться нарушением законодательства о контрактной системе?
Ответ:  В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, документацией о закупке и заключенным контрактом.
 Срок осуществления поставки товара является существенным условием контракта.
 На основании изложенного, в случае, если контрактом установлен конкретный срок поставки товара (в том, числе определенный периодом времени) и не предусмотрено право поставщика поставить товар досрочно, то поставка товара ранее установленного срока является нарушением условий исполнения контракта со стороны поставщика.
 Заключение дополнительного соглашения, которым будет изменен срок поставки товара (в случае если такое изменение не предусмотрено законодательством, документацией и контрактом) будет являться нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вопрос:  В обязательный перечень включены товары и услуги, приобретение которых невозможно конкретным органом исполнительной власти и подведомственными ему учреждениями. Обязательно ли такие позиции: а) включать в ведомственный перечень; б) нормировать?
Ответ:  Правила определения требований к закупаемым государственными органами Новгородской области, органом управления территориального государственного внебюджетного фонда и подведомственными им государственными областными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Новгородской области от 28 декабря 2015 г. №521.
 В соответствии с пунктом 4 Правил ведомственный перечень формируется на основании обязательного перечня, при этом в соответствии с пунктом 7 Правил в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, значения потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик которых не определены в обязательном перечне, государственные органы  Новгородской области, орган управления территориального государственного внебюджетного фонда обязаны установить значения таких свойств и характеристик в ведомственном перечне.
  На основании изложенного, ведомственный перечень должен содержать все товары, работы, услуги, включенные в обязательный перечень, а также значения потребительских свойств (в том числе характеристик качества) в отношении таких товаров, работ, услуг.

 

Вопрос:  В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №968) при осуществлении закупки аппаратуры радионавигационной для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS применяются ограничения установленные данным постановлением.
В случае если покупается автобус, оборудованный глонасс, применяется данное постановление? Если да, то как это выглядит на практике - участник должен в заявке указать страну происхождения глонасс, помимо страны происхождения автобуса??
Ответ:  Пунктом 5 Постановления №968 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.
 При этом, транспортное средство не относится к радиоэлектронной продукции.
 На основании изложенного, если у заказчика имеется возможность разделить закупки транспортного средства и радионавигационной аппаратуры, то рекомендуем ему использовать данную возможность и осуществить две самостоятельные закупки.
 В случае, если данная возможность отсутствует, то выражаем свое мнение, что при осуществлении закупки предметом которой является поставка транспортного средства оборудованного радионавигационной аппаратурой, ограничения и условия допуска, предусмотренные Постановлением №968 не применяются.

 

Вопрос:  В соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе: в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
 Мы муниципальное унитарное предприятие, занимается подрядными работами, заключаем договора с населением на работы по прокладке водоп. сетей и канализации, приобретаем для этого материалы, может ли мы их покупать по 223-ФЗ для исполнения этих договоров, и как правильно это документально отразить???
Ответ:  03.07.2016 принят Федеральный закон N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц», устанавливающий с 01.01.2017 обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
 Государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлено исключение, в соответствии с которыми государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2016 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в качестве исполнителя по контракту, заключенному в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.
 В случае, предусмотренном пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, то есть при осуществлении закупок исключительно в объемах, необходимых для исполнения унитарным предприятием контракта, применяется Закон о закупках. В иных случаях необходимо руководствоваться нормами Закона о контрактной системе.
Таким образом, для применения унитарным предприятием исключения, предусмотренного пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ необходимо соблюдение следующих условий:
  • Унитарное предприятие должно являться исполнителем по контракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ (то есть унитарное предприятие должно являться победителем в закупке, осуществленной в соответствии с Законом N 44-ФЗ либо же исполнителем по контракту, заключенному с таким унитарным предприятием как с единственным поставщиком в случаях предусмотренных Законом N 44-ФЗ);
  • У унитарного предприятия должен быть принят и размещен до начала года в единой информационной системе правовой акт (положение о закупках), предусмотренный частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
 Данная позиция изложена в письме министерства финансов Российской Федерации от 19 июня 2017 г. N 24-04-08/38124 и письме министерства экономического развития Российской Федерации от 22 февраля 2017 г. № Д28и-1524.
 Осуществление закупок унитарного предприятия в рамках исполнения договора заключенного с населением должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Письмо министерства финансов Российской Федерации от 19 июня 2017 г. N 24-04-08/38124;
Письмо министерства экономического развития Российской Федерации от 22 февраля 2017 г. № Д28и-1524

 

Вопрос:  Заключен контракт, преимущества СМП не были установлены, было требование к участникам не СМП о привлечении СМП в объеме 30% от цены контракта. Исполнитель работ - СМП, а значит привлекать 30% не обязан. Имеем ли право учитывать сумму этого контракта как заключенного с СМП при формировании отчета закупок у СМП? Или все же лишь 30% от суммы?
Ответ:  В отчете указывается объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП, СОНО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНО.
 При этом в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Порядка подготовки отчета, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, является СМП, СОНО, в позиции 6 отчета учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.
 Письмо Минэкономразвития России от 10 апреля 2017 г. N Д28и-1556
 Таким образом, при расчете объема закупок, осуществленных у СМП, СОНО учитывается только объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта, а не вся стоимость контракта.

 

Вопрос:  Как правильно считать СГОЗ для МУП, если большая часть договоров заключены в декабре 2016 года, а оплата происходит в 2017 году (необходимо ли их включать в СГОЗ)? План финансово-хозяйственной деятельности составлен на основании утвержденного комитетом по ценовой и тарифной политике тарифа на воду, кроме него у предприятия есть инвестиционная программа, которая по бух. учету ведется на отдельном счете и в плане финансово-хозяйственной деятельности ее нет, но очень дорогостоящие насосы по ней закупются по 44-фз, (необходимо ли и инвестиционную программу включать в СГОЗ) и как тогда посчитать объем закупок у ЕП п.4 ст.93 5% (пример план ФХД 100 млн. руб., Инвест.программа на 2017 г. 9 млн.руб)
Ответ:  В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
 Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:
  • контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
  • контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;
  • контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
 СГОЗ унитарного предприятия представляет собой объем финансового обеспечения деятельности унитарного предприятия для осуществления закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
 Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
 Пять процентов рассчитываются от СГОЗ.

 

Вопрос:  Каковы правила формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг на 2018 год. Нужно ли составлять план закупок на 2018 если он уже составлен на 2017-18-19г.г. и если да то какой алгоритм составления и публикации в ЕИС?
Ответ:  План закупок заказчика должен формироваться в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее – Постановление №1043), а также в соответствии с Порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), установленным соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
 В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
 В соответствии с пунктом 5 Постановления №1043 план закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.
 В соответствии с пунктом 5 Постановления №1043 план закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.
 На основании изложенного, в течение срока установленного нормативными правовыми актами в сфере планирования (после доведения лимитов, утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности), заказчик должен сформировать и утвердить план закупок на 2018 год и на плановый период 2019, 2020 годов (если срок действия нормативного акта о бюджете составляет 3 года).
 Формирование плана закупок осуществляется путем корректировки плана – закупок заказчика: путем изменения параметров очередного года, которым будет являться 2018 год и параметров первого года планового периода (2019 год) и добавления к ним параметров второго года планового периода (2020 год).
 Формирование и утверждение плана закупок осуществляется в соответствии с Постановлением №1043 и порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (для заказчиков областного уровня) или порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд (для муниципальных заказчиков), которые утверждены соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией.

 

Вопрос:  На основании ч. 18 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ \"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд\" (далее - Закон № 44-ФЗ) при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
 На основании п. б) ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
 Обе нормы Закона № 44-ФЗ предусматривают один механизм изменения цены контракта. Возможно ли изменение цены контракта путем увеличения поставки отдельной позиции товара при условии, что контракт предусматривает поставку разноименных товаров. 
 Просим озвучить мнение Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, потому как позиция Министерства экономического развития РФ неоднозначна.
Ответ:  В соответствии с частью 18 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
 В соответствии с пунктом б) части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
 Указанные нормы Федерального закона №44-ФЗ предусматривают возможность изменения цены контракта по соглашению сторон и устанавливают условия, при которых возможно такое изменение, одним из которых является порядок определения цены единицы товара (цены единицы дополнительно поставляемого товара):
  • в соответствии с частью 18 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ:
    цена единицы товара, определяется как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
  • в соответствии с пунктом б) части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ:
    цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара определяется как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
 Использование иных способов определения цены единицы товара (цены единицы дополнительно поставляемого товара) Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрено.
 Таким образом, если контрактом предусмотрена поставка разноименных товаров (содержится несколько различных товаров), то у заказчика отсутствует возможность определения цены единицы товара (цены единицы дополнительно поставляемого товара) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом №44-ФЗ.
 На основании изложенного, считаем, что изменение цены контракта за счет увеличения поставки отдельной позиции товара при условии, что контракт предусматривает поставку разноименных товаров (содержит несколько различных товаров) не представляется возможным.
 Отмечаем, что позиция Минэкономразвития России (письма от 21.02.2017 №ОГ-Д28-1836, от 25.10.2016 №Д28и-2759, от 20.02.2017 №Д28и-695) отличается от вышеизложенной.
 Также обращаем внимание, что порядок определения цены единицы установлен Федеральным законом №44-ФЗ только в части товаров и не распространяется на работы, услуги.

 

Вопрос:  Заказчик осуществляет закупки только по п.4, ч.1 ст.93 т.к. годовой объем на закупки менее миллиона руб. Необходимо было заплатить по решению суда судебные издержки, для чего переместили средства с вида расходов 244 на 831. Нужно ли нам вносить изменения в план закупок и план-график?
Ответ:  В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) план закупок и план – график закупок утверждаются заказчиком после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий).
 Планы – график закупок содержит перечень закупок товаров, работ, услуг на финансовый год и является основанием для осуществления закупок.
 На основании изложенного, в плане закупок и плане – графике закупок должна содержаться информация о планируемых закупках в объеме, не превышающем доведенного объема финансового обеспечения на их осуществление.
 В случае уменьшения объема финансового обеспечения на осуществление закупок, доведенного до заказчика, план закупок и план – график закупок подлежат корректировке путем внесения соответствующих изменений.

 

Вопрос:  Министерство экономического развития Российской Федерации в письме от 25.04.2017 №11061-АЦ/Д27и рекомендовало при подготовке конкурсной документации на подготовку проектов документов территориального планирования (ОКПД 2 – 71.11.3) предусматривать включение требования в условие торгов о наличии указанного вида деятельности в уставах поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В связи с тем, что Закон о контрактной системе не предусматривает установление требований о наличии в учредительных документах участников закупки определенных видов деятельности, просим разъяснить порядок реализации данной рекомендации Министерства. Возможно ли установление наличия указанного вида деятельности в уставе участника установить в качестве показателя критерия оценки?
Ответ:  Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) не предусмотрено предъявление требований к участникам закупки о наличии в их уставах вида деятельности, который является предметом закупки.
 Статьей 32 Федерального закона о контрактной системе регламентирован порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Частью 1 указанной статьи установлено, что заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
 В соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085:
показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:
  • качество товаров (качество работ, качество услуг);
  • функциональные, потребительские свойства товара;
  • соответствие экологическим нормам.
 показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:
  • квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
  • опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
  • обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
  • обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
  • деловая репутация участника закупки.
 На основании изложенного, считаем, что такой показатель как «наличие в уставе участника закупки вида деятельности, который является предметом закупки» не может быть использован ни в качестве критерия оценки заявок участников закупок, ни в качестве показателя одного из установленных критериев.

 

Вопрос: Как поступить комиссии при рассмотрении заявки участника закупки, если участником в аккредитационных сведениях представлена выписка ЕГРЮЛ, в которой содержится не актуальная информация о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника общества. (Генеральный директор согласно протоколу – Иванов, а в выписке – Петров.)
Ответ:  В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ (в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя), в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
 Выписка из единого государственного реестра юридических лиц не может являться документом, подтверждающим полномочия руководителя участника закупки, так как Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрено представление отдельного документа для подтверждения указанных полномочий.
 При этом, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) направляется оператору электронной площадки при аккредитации участника закупки, а не при подаче заявки на участие в закупке.
 На основании изложенного считаем, что содержание в копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц сведений отличных от содержащихся в документах, подтверждающих полномочия руководителя, не может являться основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации.

 

Вопрос:  План закупок товаров, работ, услуг утверждается Заказчиком и размещается в единой информационной системе по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее – Постановление 1043).
 При заполнении формы плана закупок, необходимо заполнять столбец 12 «Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок». По смыслу наименования данного столбца, в нем необходимо указывать срок размещения извещения об осуществления закупки, либо периодичность размещения. Однако согласно абзацу семь подпункта з) пункта 1 Требований к форме плана закупок товаров, работ услуг, утвержденных Постановлением 1043, в данном столбце указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
 Просим разъяснить какая информация должна содержаться в данном столбце?
Ответ:  План закупок товаров, работ, услуг утверждается Заказчиком и размещается в единой информационной системе по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее – Постановление № 1043).
 В соответствии с подпунктом з) пункта 1 требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением № 1043, план закупок должен содержать, в том числе информацию о сроках (периодичности) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.).
 Отмечаем, что срок осуществления планируемой закупки, периодичность осуществления закупки, срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) представляют собой 4 разных временных периода в отношении планируемой закупки.
 В настоящее время формирование плана закупок осуществляется в структурированной форме в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). Функциональными особенностями ЕИС предусмотрено указание в отношении позиции плана закупок следующих сведений:
  • срок осуществления закупки;
  • периодичность осуществления закупки.
 Возможность указания в отношении позиции плана закупок: срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), периодичности поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в настоящее время функционалом ЕИС не предусмотрена.
 На основании изложенного, считаем, что в плане закупок должна быть указана информация о сроке осуществления закупки (период времени в котором будет осуществлена закупка) и периодичности осуществления закупки (один раз в год, один раз в месяц и др.).
 Дополнительно сообщаем, что по данному вопросу отсутствуют какие-либо разъяснения, содержащие четкую позицию в отношении того, какая информация подлежит указанию в плане закупок.

 

Вопрос: Может ли Глава сельского поселения (он же Заказчик) быть контрактным управляющим? Имеет высшее образование и диплом о профессиональной переподготовке в сфере закупок 256 часов.
Ответ:  В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона № 44 – ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
 На основании изложенного, контрактным управляющим может быть любое должностное лицо заказчика (в том числе руководитель заказчика) соответствующее указанным требованиям.

 

Вопрос: Согласно ч.2 ст.93 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст.93, заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение заказчиком размещено в апреле 2017 года, но по настоящее время контракт не подписан заказчиком. Контракт содержит условие, что распространяет свое действие на правоотношения, возникшие между сторонами с 01.02.2017. Будет ли являться нарушением заключение данного контракта в июне 2017 года? Если заключение данного контракта в июне 2017 года противоречит законодательству, то каким образом признать извещение недействительным?
Ответ:  В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93, заказчик размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
 Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона №44-ФЗ).
 Таким образом, Федеральным законом №44-ФЗ не установлен предельный срок в течение которого должен быть заключен контракт, а установлен срок для размещения извещения до даты заключения контракта, то есть контракт может быть заключен в любой период времени по истечении 5 дней с даты размещения извещения в ЕИС.
 Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрена процедура внесения изменений либо отмены (признания недействительным) извещения, размещение которого осуществлено в соответствии с частью 2 статьи 93. При этом, также не установлена обязанность заказчика заключения контракта по итогам размещения такого извещения.
 На основании изложенного считаем, что в случае, если заключение контракта (в силу различных причин) на условиях, указанных в извещении, невозможно, то заказчику необходимо внести изменения в план закупок, план – график закупок (при необходимости) и разместить в ЕИС новое извещение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
 По вопросу относительно содержания в контракте условия о том, что он распространяет свое действие на правоотношения, возникшие ранее даты его заключения, доводим до сведения позиции Минэкономразвития России и ФАС России:
 в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России (письмо от 3 августа 2015 г. N Д28и-2286, письмо от 18 апреля 2016 г. N ОГ-Д28-4776) применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Федеральным законом №44-ФЗ, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.
 В соответствии с разъяснениями ФАС России (письмо от 21 марта 2016 №АЦ/17440/16) если при проведении контрольных мероприятий выявлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчик разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки позднее даты начала фактического выполнения сторонами своих обязательств, то указанные действия свидетельствуют о нарушении срока публикации извещения, установленного частью 2 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Письмо Минэкономразвития от 3 августа 2015 г. N Д28и-2286
Письмо Минэкономразвития от 18 апреля 2016 г. N ОГ-Д28-4776
Письмо ФАС России от 21 марта 2016 №АЦ/17440/16

 

Вопрос:  В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России (письмо от 10.04.2017 №Д28и-1556) в случае если в извещении об осуществлении закупки было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО), но победителем данной закупки является СМП или СОНО, то требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к нему не предъявляется.
 Вопрос: если согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ Заказчиком включены в проект контракта (приложение к документации об электронном аукционе) условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, то каким образом может не предъявляться данное требование к Подрядчику? Заказчик должен исключить данные условия из проекта контракта при заключении? Но ведь, нормами Закона 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик направляет победителю аукциона проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Либо эти условия исключаются при исполнении контракта, путём заключения дополнительного соглашения, после того как подрядчик предоставит документ, что он является СМП, СОНО? Просим пояснить как действовать заказчику?
Ответ:  В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее – СМП, СОНО), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
 В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Обращаем внимание на то, что в соответствии с частью 5 статьи 30 требование о привлечении к исполнению контракта СМП, СОНО предъявляется к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНО.
 То есть, к поставщику (подрядчику, исполнителю), который сам является СМП или СОНО данное требование не предъявляется.
 Данная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 10 апреля 2017 г. N Д28и-1556.
 При формировании проекта контракта рекомендуем применять именно те формулировки, которые содержатся в Федеральном законе №44-ФЗ, то есть проект контракта должен содержать требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, которое предъявляется к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся СМП, СОНО.
(например: в случае, если поставщик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то он обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в размере ___ % от цены контракта.)
 При этом рекомендуем включить в проект контракта положения, регламентирующие порядок подтверждения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своей принадлежности к СМП, СОНО (в случае если он таковым является).
 Таким образом, при надлежащем формировании проекта контракта в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ не потребуется внесение изменений в него.
Дополнительно сообщаем, что внесение изменений в контракт допускается только в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

 

Вопрос:  Планируется провести электронный аукцион на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ). Согласно ст. 19 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» организация, проводящая СОУТ, должна соответствовать следующим требованиям: 1) указание в уставных документах в качестве основного вида деятельности проведение специальной оценки условий труда; 2) наличие не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ; 3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории, которая аккредитована национальным органом по аккредитации …
 В то же время согласно п.2 Правил допуска организаций к деятельности по СОУТ (утверждены ПП РФ от 30.06.2014 №599) организация считается допущенной с даты принятия Минтрудом России решения о ее регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку труда. Регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным ст. 19 Федерального закона №426-ФЗ.
 Вопрос: достаточно ли будет установить требование предоставить во второй части заявки копию уведомления Минтруда о включении в реестр организаций, проводящих СОУТ? Либо это не будет считаться исчерпывающим перечнем документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 статьи 31 44-ФЗ, и необходимо требовать копии всех документов, перечисленных в ст. 19 Федерального закона 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»?
Ответ:  В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон N 426-ФЗ) следует, что специальная оценка условий труда проводится организацией, соответствующей требованиям статьи 19 Закона N 426-ФЗ.
 В реализацию части 3 статьи 19 Закона N 426-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - Правила).
 Согласно пункту 2 Правил организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Минтрудом России решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
 На основании изложенного, в извещении и документации о проведении аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии сведений о них в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, без установления требований о соответствии участника закупки требованиям статьи 19 Закона N 426-ФЗ, так как регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Законом N 426-ФЗ.
 В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона единым требованиям, должны быть представлены во второй части заявки на участие в аукционе.
 В соответствии с пунктом 11 Правил министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует организацию о принятом по результатам рассмотрения заявления решении посредством направления соответствующего уведомления.
 На основании изложенного считаем, что заказчик вправе потребовать представления во второй части заявки участника закупки, копии уведомления министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
 При этом обращаем внимание на разъяснения Минэкономразвития Российской Федерации по данному вопросу (письмо от 28 августа 2015 г. N Д28и-2647)
Письмо Минэкономразвития от 28 августа 2015 г. N Д28и-2647

 

Вопрос: Внесение изменений в план-график после проведения закупок с изменением цены контракта. По итогам закупки снижена начальная (максимальная) цена контракта. Получается, мы должны внести изменения только в план-график в графу планируемые платежи и, соответственно, в графе «Остаток фин. обеспечения в позиции плана закупок, тыс. рублей» появиться сумма с минусом?
Ответ:  В соответствии с пунктом 3 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 554 в случае внесения изменений в план-график закупок в связи с образовавшейся экономией от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований заказчики по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уточняют информацию в графе «планируемые платежи» в соответствии с условиями заключенного контракта.
 Таким образом, в случае заключения контракта по цене ниже начальной (максимальной) вносятся изменения в план – график в части корректировки графы «планируемые платежи» до значения цены заключенного контракта.
 Минусовое значение в графе «остаток финансового обеспечения в позиции плана закупок» плана - графика свидетельствует о превышении лимитов финансового обеспечения доведенных до заказчика.
 Положительное значение в данной графе отражает неиспользованное финансовое обеспечение, в пределах которого могут быть осуществлены закупки.

 

Вопрос: Необходимо ли вносить изменения в документацию о закупке, в связи с вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 года № 244, если извещение уже размещено в единой информационной системе в сфере закупок?
Ответ:  В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 года № 244 признан утратившим силу подпункт «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 года №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», которым был установлен запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.
 Таким образом, с 31 мая 2017 года при осуществлении закупок не применяется запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
 С 31 мая 2017 года организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, имеют право на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
 На основании изложенного считаем, что применение запрета в отношении указанных организаций на выполнение работ, оказание услуг после 31 мая 2017 года не соответствует законодательству о контрактной системе даже при условии размещения документации и (или) извещения о закупке в единой информационной системе до 31 мая 2017 года.
 Таким образом, в документы, связанные с осуществлением закупок (планы – графики, документации и (или) извещения о закупках), в которых установлен такой запрет, необходимо внести изменения в части его исключения.
 При этом обращаем внимание на то, что внесение изменений в указанные документы должно быть осуществлено в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

 

Вопрос: Прошу пояснить о гарантии качества по контракту и о наступлении гарантийного случая и исполнения обязательств по гарантии качества. Какой регламент действий в ЕИС и какую информацию нужно включить в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта и наступления гарантийного случая?
Ответ:   В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.
  В соответствии с пунктом ж1) части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, в реестр контрактов подлежит включению информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).
  В соответствии с частью 12 Правил информация, указанная в пункте ж1) подлежит включению в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта.
  Таким образом, при наличии в контракте условий о гарантии качества товара, работы, услуги и сроке ее предоставления, такая информация подлежит включению в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта.
 В настоящее время функционалом единой информационной системы (далее – ЕИС) при формировании сведений о заключении контракта в реестре контрактов не предусмотрены поля для заполнения указанной информации, при этом функционалом ЕИС обеспечена возможность прикрепления электронных документов (прикрепление файлов) к направляемым сведениям.
 В целях соблюдения законодательства о контрактной системе рекомендуем направлять информацию о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии) в реестр контрактов путем оформления приложения (прикрепления файла, содержащего необходимую информацию) к направляемым сведениям о заключенном контракте.
 В соответствии с пунктом к) части 2 Правил в реестр контрактов подлежит включению информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.
 Данная информация направляется в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней со дня наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг.
 В случае наступления гарантийного случая заказчиком должна быть направлена соответствующая информация контрагенту в целях исполнения им гарантийных обязательств.
 В случае исполнения или неисполнения обязательств по гарантии качества данные факты также должны быть зафиксированы заказчиком путем оформления соответствующего документа (например, в акте исполнения гарантийных обязательств, либо акте о неисполнении таких обязательств).
 Данная информация и документы и подлежат включению в реестр контрактов.

 

Вопрос: Планируется проведение электронного аукциона на поставку транспортных средств. 1. Возможно ли установить требование в документации о том, что технологический пробег поставляемого товара не может быть свыше 1000 км (требование обоснование тем, что товар должен быть новым, не бывшим в употреблении)? не будет это ограничением конкуренции? 2. Возможно ли установить требование к расходам на эксплуатацию товара: например, расходы на плановое техническое обслуживание не должны превышать 30 тыс. руб?
Ответ: 1.Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ).
  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
  Определение указанных характеристик осуществляется заказчиком самостоятельно.
  При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
  На основании изложенного, считаем, что заказчик вправе установить в качестве характеристики объекта закупки такую характеристику как «технологический пробег» и самостоятельно определить его максимальное или минимальное значение.
2.В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ требования к расходам на эксплуатацию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.
  При осуществлении закупок машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока.
  На основании изложенного, считаем, что заказчик вправе установить в документации о закупке требования к расходам на эксплуатацию товара и расходам на обслуживание товара.

 

Вопрос: В соответствии с условиями заключенного контракта оплата должна быть осуществлена в течение 20 банковских дней с даты его заключения. Заказчиком в установленные сроки осуществлена оплата контракта. При внесении сведений в реестр контрактов появляется уведомление о том, что необходимо прикрепить документ, подтверждающий приемку товара (работы, услуги), что не позволяет опубликовать информацию. Как правильно поступать в таких ситуациях?
Ответ:   В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) информация об оплате контракта направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта.
  Таким образом, информация об оплате контракта должна быть внесена в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты оплаты.
  При этом, функциональными особенностями единой информационной системы в сфере закупок предусмотрена необходимость прикрепления к информации об оплате, документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги), который по условиям контракта может отсутствовать у заказчика на дату оплаты (например, если контрактом предусмотрен аванс, либо установлена предоплата по контракту).
  В целях надлежащего исполнения требований законодательства о контрактной системе в части направления в реестр контрактов информации об оплате контракта, считаем допустимым прикрепление в разделе «Документ о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги)» документа, являющегося основанием для оплаты (например, счет выставленный контрагентом), либо информации, в которой указывается обоснование отсутствия документа о приемке товара, работы, услуги.

 

Вопрос: Проводится электронный аукцион, с ограничением участия по ч. 3 ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ. Участник закупки: закрытое акционерное общество. Участником в составе заявки предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП). В декларации участник указывает, что относится к СМП, но при этом декларирует соответствие критериям принадлежности к СМП ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ.В реестре СМП (на сайте налоговой) сведения об участнике отсутствуют. Подлежит ли отклонению данная заявка? Если подлежит, то как правильно указать основание несоответствия заявки: несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе?
Ответ:   В случае, если в извещении об осуществлении закупки заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ), то участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
  Порядок рассмотрения вторых частей на участие в аукционе в электронной форме установлен статьей 69 Федерального закона №44-ФЗ.В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
  Таким образом, в случае выявления заказчиком недостоверной информации в документах, представленных в составе заявки, в том числе в декларации о принадлежности участника закупки к СМП, такая заявка подлежит отклонению на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, в связи с наличием в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки.
Кроме того, в случае, если факт предоставления участником закупки недостоверной информации о своем соответствии требованиям, установленным документацией, будет выявлен в ходе исполнения контракта, то в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.